Мой любимый библейский персонаж

На протяжении моей жизни библейские фавориты сменялись очень бодро.

Ну да, я теперь уже замужняя и жизнь как бы намекает, что любимый персонаж у меня теперь будет чудесная свекровь Ноеминь! (: Хотя моему мужу (мужхитёр, да) бесконечно хочется, чтобы жена из 31 главы Притчей. Ну, а какая жена не мечтает о муже из той же главы? (:

Но мне сейчас нравится всеми любименький Иосиф Иаковлевич за его нестандартное мышление.

Ну, не всегда и не всеми (:

20140505_full_en

Original: Reverendfun comiks. Перевод: EsseFelix

А сейчас будет немного много о мышлении, от которого я не в диких восторгах (в принципе, я же ответила уже на вопрос статьи, да? так что могу теперь хоть о котах, да?) ибо на его контрасте легче оценить диапазон мышления Иосифа. Мне тут муж, мой домашний Белинский, намекнул, что под «нестандартное мышление Иосифа» подойдёт да хоть кто, тот же Цафнафпанеах (: А я скажу: «выделяться на контрасте», — это точно про него!

joseph

Original: Reverendfun comiks. Перевод: EsseFelix

Вот признайтесь, не раз слышали подобное:

— Если брат хороший старейшина, значит, он точно будет хорошим мужем! (Он женится на собрании?)

— Братьев дефицит, поэтому сёстрам сложно выйти замуж! (А не потому что она — доктор истЕрических наук например!)

— Если брат не женился, — он ставит духовную цель; если сестра незамужем — она никому не нужна.

— Все семейные счастливы, все холостые — несчастны.

— Брак решает все проблемы!

— Если на аватарке у замужних они вдвоём, значит, они счастливы. Если на аватарке у замужних они вдвоём, значит, они несчастны, но хотят показать людям обратное (:

— Длина духовности зависит от длины юбки (я бы сказала, от длины языка)

— Сёстрам бесполезно писать в Вефиль.

— Сестёр сложно понять! («Рассуждение с сёстрами», нашла на просторах Интернета, и подозреваю, это только первый том (:

2015b70798aecbee952191cb1a575ac5

Original: JW humor in Pinterest

Такое СТЕРЕОТИПНОЕ мышление частенько раздражает. Кстати, то, что стереотипное мышление раздражает — тоже стереотипная фразочка (: Оно ведь может вызывать полярную гамму чувств, от равнодушия до уныния.

Бывает, что мы не употребляем стереотипные фразы, которые часто выглядят глупо именно из-за обобщения, одногранности и замыленности, но у нас начинается своё локальное доброкачественное стереотипное поведение. Например, у сестры А проблема и ей грустно, и она уже не в депрессии, а депрессия в ней; и она со мной поделилась и я ей помогла какой-то цепочкой фраз; и вот ей немного полегчало, и это хорошо весьма; но когда сестре Б вдруг станет грустно, у меня уже в голове для неё где-то там лампочкой загорелась эта же уже дежурная заготовка? Или я пытаюсь вникнуть в её обстоятельства с чистого листа? Естественно так вникнуть, чтобы весь «алфавит» завтра не узнал.

Всё это стереотипное автопилотное поведение является «поцелуем смерти» для размышления. А бывает мышление уже не стереотипное, но такое, в одной системе координат. Мне предстоит решение и я думаю: «Я боюсь обидеть Бога!», и бывает, в этот момент я смело танком по розам, по чувствам братьев и сестёр, плюю им в душу сапогом. А бывает: «Ой, хоть бы в собрании не узнали!», при этом транслируя на Бога какое-то безлимитное милосердие и всепрощение. Не зря же Иисус на вопрос о самой важной заповеди назвал две: любовь к Богу и ближним, показывая их тесный симбиоз.

Стереотипное мышление распахивает «гардероб с лейблами», которым хорошо весьма оставаться внутри: «материалист», «нытик», «духовно зелёный»… «Когда пришиваешь ярлык — смотри, не уколись» — от создателей «Вытаскивая у ближнего из глаза сучок — не разбей ему голову своим бревном». В человеческой жизни может быть всего два ярлыка, — первый был на ручке в роддоме, второй будет на ножке в морге. И вот между этими двумя событиями никакими этикетками его метить не нужно, особенно если клеите ярлык с чужой слюной.

А у Иосифа было СТЕРЕО мышление, мышление 3-Д. Хорошо видно из стиха Бытие 39:9

Он обратил внимание как его блуд отразится на:

— его отношениях с Богом, ведь для Бога это зло;

— его отношениях с Потифаром, который был к нему добр и выдал огромный аванс доверия;

— на отношениях Потифара с женой, напомнив ей, что они находятся в каком-никаком, а браке (думаю, что отношения Иосифа с Богом в списке её интересов стояли где-то между миграцией ушастых сов и размножением кольчатых червей, но она могла вспомнить, что любит мужа (или хотя бы боится)

Ну да, она аморально устойчивая особь, но, пардоньте, у меня курсор не поднимается долго писать плохо о человеке, который любит лысых котиков! (Иллюстрация из нашей публикации)

502012445_univ_lsr_lg

Поэтому снова к Иосифу.

То есть он со всех ракурсов рассмотрел будущий проступок, понимая, что грехи обычно как страйк в боулинге — затрагивают Бога, разные сферы, разных людей: что не «сбил» грех, — «со второго раза добивают» последствия греха. А ведь он мог прикрыться чем угодно: отодрали с мясом от семьи, свои же предали, продали, да ещё и никак не сбывающийся сон про снопы, из-за которого всё началось, — включить режим»играй, гармон» и пуститься во все тяжкие, прикрывшись отсутствием закона об адюльтере. Закончилось начинаться всё это «нехорошо весьма», — коварство отвергнутой женщины краёв не видит, поэтому Иосиф и пошёл краями. Но он не поставил столб на своём полифоническом мышлении и не начал жить египетскими шаблонами, — не разломался, не получил послетюремную депрессию и смог простить братков-сутенёров.

%d0%b4

Original: Reverendfun comiks. Перевод: EsseFelix

На сегодняшний день мне нравится Иосиф за своё СТЕРЕО мышление, которое у меня, естественно есть, но обычно задним числом, и сделать его типичным для себя. СТЕРЕО-ТИПИЧНОЕ мышление. Спрашивайте через месяц — и, возможно, какой-то персонаж в этот момент мне будет «ближее». Надеюсь, не Иов!

job

Original: Reverendfun comiks. Перевод: Essefelix